День четвертый. Посещение Третьяковской галереи.

Итак, 2 мая. Утром, проснувшись, выглянули в окно, мы с сестрой поняли, что погода будет прекрасное. Ласково светило солнце, на небе ни облачка, и ветра практически не было. Мы позавтракали в номере собрались и вышли. Не стали одеваться тепло. Люба горела желанием посетить любой московский театр, поэтому в газетном киоске пыталась купить брошюру с афишей. Видно из-за праздника новые газеты в киоск не поступали.

Из тех газет, что она купила, нужной информации о спектаклях мы не нашли. Поэтому мы просто отправились гулять по Москве, благо погодка действительно нас радовала. Мы доехали на метро до центра и вышли недалеко от Третьяковской галереи.

Решили сфотографироваться у фонтана. Интересная конструкция. Вода просто стекает по стенам и уходит под решетку.

Нам показалось, что мы немного заблудились, но пройдя несколько метров вперед, мы неожиданно оказались прямо перед зданием Третьяковской галереи.

Мы обрадовались, что нам не пришлось плутать по улочкам Москвы, а сразу вышли туда, куда хотели выйти.

Сделали пару снимков у входа и направились вовнутрь здания.

Мы начали смотреть галерею, картины, многие из которых я раньше видела в книгах, журналах, а вот так, воочию, видеть не доводилось. Мне вообще очень нравятся хорошие картины, я могу подолгу зависать перед ними.

В принципе мы с сестрой в этом похожи. Иногда приходилось подолгу ее ждать, когда она оторвет свой взгляд от понравившейся ей картины.
Итак, фото картин из Третьяковской галереи:

                                   
                                                          Явление Христа народу.

Это малая часть того, что мы посмотрели в Третьяковской галереи.

Следующая картина мне была знакома. Это было в школьном учебнике литературы.

 А репродукция следующей картины: на охоте, висела очень долгое время у моих родственников. Они все охотники и им эта репродукция была также по душе.

Репродукция этой картины также была в школьном учебнике, к стихотворению Некрасова.

Грачи прилетели. Репродукция картины встречалась в свое время в журналах, на открытках.

Здесь почему-то не хочется торопиться. Как-то грустно, века запечатлены в этих картинах. И надо отдать должное почтение времени, таланту и эпохе.

Забыть можно все, но глядя на шедевры, совсем не хочется ничего забывать. Каждой эпохе свое время.

Каждому событию свое время.

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана. Ведь были схватки боевые, да говорят, еще какие! Не даром помнит вся Россия про день Бородина.»

Пусть сомлеет день, пусть сомлеет ночь. Луна сменит день, солнце сменит ночь. Все идет своим чередом.

Картина «Неизвестная» мне вообще всегда очень нравилась. В школьные годы я ее вырезала из журнала и наклеила себе на дневник. Какая стать, какая поза и горделивый, величавый взгляд..

Это мозаичный камин, мы проходили через зал мозаичного искусства. Там было много интересного, но камин удивил меня больше всего.

 Эта репродукция была на учебнике литературы за третий класс. Шишкин.

Картина «Три богатыря». Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Мне такую картину лет тридцать с лишним назад один друг сделал на память из шпона и залил ее лаком. Только тогда, когда я продавала квартиру, я оставила ее там. Она была мне дорога.

Поле брани. На картине видно, как хищные птицы стали разрывать тела людей и уносить мясо своим птенцам.

Потом мы прошли в зал скульптур.

Потом мы прошли снова в зал картин Верещагина. Там они меня немножко шокировали. На каждой из них была запечатлена смерть.

                                                       
    Везде черепа людей

                                                        Черепа и смерть

Есть нарушители закона и есть исполнители наказания

Сколько черепов, столько и людей, столько и смертей.

Интересно, это фантазия художника или реальность, запечатленная художником в картине.

Все картины Верещагина в зале были в одном стиле.

Потом мы перешли в другой зал. Здесь находились картины Сурикова.

                                                                Боярыня Морозова.

Картина монументальная, большого размера, на всю торцовую стену зала.

Крестных ход. На картине изображены калеки, нищие, страждущие. Все хотят получить благословение.

У бога или у царя.

Отец убивает своего сына.

Прошли  зал современного искусства  и спустились на первый этаж.

Там нас встретил лик божий. Иконы очень старые.

Дева Мария с младенцем

Сеем разумное, доброе, вечное..

Мир и покой всем нам уготован. Там..

Может быть. А может и не быть..

Как знать, перетянет ли наш бренный мир со своими грехами вниз чашу весов или нет

К выходу нам снова пришлось подняться и пройти через зал современного искусства. Многие из картин в зале я также видела в качестве иллюстраций журналов «Крестьянка», «работница».

Картины тоже понравились.

Природа почти натуральная

Милый, деревенский пруд.

Кроме того, в зале было много картин – портретов людей.

Передовик производства, наверное.

 Эта девушка из другого времени.

И эта тоже. В конце зала висела картина, которая после одного взгляда на нее заставила остановиться и рассмотреть ее более тщательно.

 Все выглядит очень натурально. Наш поход в Третьяковскую галерею подходил к концу, когда я обратила внимание на некую скульптуру из гранитного камня.

Ощущения непередаваемые. Как-будто прощаются навек. Когда мы вышли из Третьяковской галереи на улицу, солнце уже клонилось к закату, уже шел четвертый час после полудня. Почти целый день мы потратили на искусство. Я была рада. На душе было легко и спокойно.

 Ну, что же, прощай Третьяковка! Возможно, что мне уже не придется там побывать больше. Загадывать, конечно, я не буду. Затем мы отправились гулять по Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.