День четвертый. Продолжение. Прогулка по Москве.

После того, как мы вышли из Третьяковской галереи, мы направились по прямой, особо не задумываясь, что ждет нас впереди.

Вдали виднелись опоры моста и мы взяли ориентир в этом направлении. Вышли к Кадашевской набережной.

Там у причала стоял прогулочный катер в ожидании последних пассажиров, но когда мы узнали, что места для последних двух пассажиров были в салоне катера, мы отказались от поездки.
Купили по пломбиру, сели на лавочку и с громадным удовольствием съели его. По вкусу оно напомнило мне далекое время, когда я первый раз попробовала московский пломбир. Вкус практически не изменился. Подкрепившись, мы отправились вдоль набережной.

На Кадашевском мосту и вдоль набережной мы увидели странную аллею из деревьев, на которых вместо листьев висело очень много замков.

Похоже, что замки символизировали крепость таких чувств, как любовь, дружба, привязанность. Мы прошли до Болотной улицы по Лужковскому пешеходному переходу,  затем перешли мост и пошли вперед по Овчинниковской набережной. Мы с сестрой думали, что это Москва-река. Впечатление не порадовало, вода грязная, с плавающим мусором и, как показалось мне тогда, для Москвы-реки она очень маленькая. Но это был всего лишь водоотводной канал. Впереди мы увидели высотное здание министерства иностранных дел. Мы спутали его с Университетом имени Ломоносова.

Взяли путь в этом направлении.

Перешли канал, по впереди находящемуся горбатому мосту, и пошли в сторону высотного здания.

По пути прочитали актуальное объявление

Объявление еще не сняли, значит погода в любой момент может измениться. Впрочем, погода в тот день была отличная: теплая и солнечная.

Мы решили сократить путь, пройдя через этот проулок.

Неожиданно мы вышли к дороге. И впереди увидели настоящую Москву-реку, по которой ходили катера. Мы решили пересечь дорогу и выйти к Раушской набережной. Оттуда открывался великолепный вид на здание министерства иностранных дел.

А также мы рассмотрели идущие катера и в противоположной стороне увидели Кремль.

Через реку от нас находилась Москворецкая набережная.

Вид здесь  открывался красивый:  Москва-река уже не казалась мне грязным болотом. Достаточно глубоководная, по ней спокойно курсировали большие катера.

Мы поняли, что университет Ломоносова не может находится в этом районе. Мы развернулись и пошли  вдоль Раушской набережной в обратном направлении, в сторону Кремля. Я устала с непривычки идти столько километров, а Люба ничего, идет, и довольная.

Солнце светило, но ветер дул сильный, поэтому волосы на ее голове гуляли сами по себе.

Катера курсировали по Москва-реке постоянно. Только один пройдет, смотришь, другой появляется. Река глубокая, если по ней ходят таких размеров катера.

Мы увидели мост, через который собрались перейти Москва-реку.

Решила сфотографировать сама себя с телефона.

Мы уже приближались к мосту, но не знали, как на него подняться. Только потом, завернув за угол, увидели лестницу, ведущую на мост.

Прошли мимо отеля.

Вид отеля с другого ракурса.

Сестра уже поднялась на мост, ведущий к Кремлевской площади.

Наконец-то, вышли в знакомое, по книжкам, место. Скоро перейдем на Красную площадь.

Это сам мост через Москва-реку у Красной площади на Софийской набережной.

И мы на нем. Вид отсюда очень хороший. Любу сфотографировала издалека.

Вид с моста на Кремлевскую стену.

Прошла моющая дороги машина, чуть нас не обрызгала. Мы еле успели отскочить в сторону.

Вид Кремлевской стены с моста.

Мы уже так сильно устали, что идти дальше я совсем не могла, мне нужно было просто отдохнуть. Подстелили газетки на ступеньки и уселись прямо на них. Я взяла, как мне казалось раньше, достаточно удобную обувь, но пройдя столько километров, я подумала, что я напрасно взяла именно эту обувь, нужно было взять для таких длинных прогулок обычные кроссовки или любую другую спортивную обувь.

По мостовой Васильевского Спуска я не могла идти, так как подошвы моих ноги ощущали любой камень и любую неровность на поверхности дороги.

Этот мост мы прошли минут 10 назад.

Немножко передохнув, мы отправились в сторону Красной площади.

Поднялись вверх по заасфальтированному тротуару к храму Василия блаженного.

На его фоне я сфотографировала сама себя.

На уровне вытянутой руки, только с такой дистанции я могла это сделать.

Улыбочку! Снято!

Теперь фото храма. Подошли к храму поближе.

Недалеко от храма расположен памятник Минину и Пожарскому.

Шли первомайские праздники. Поэтому, прогуливающихся по площади, было очень много. Москвичи, гости столицы, туристы.

И Люба, гость столицы, у памятника Минина и Пожарского.

Было жарко, словно летом.  Люба даже сняла свой плащ и ходила без него. Когда мы вышли на Красную площадь, уже вечерело, но солнце еще грело и было приятно ощущать теплый, почти летний ветерок.

Люба сфотографировала меня на Красной площади.

Привет! Москва! Принимай Гостей!

Меня и мою сестру!

Площадь была красочно украшена к первомайским праздникам.

Люди радовались солнечному дню, но то, что нам уже конкретно хотелось чего-нибудь перекусить, то это правда.

Еще фото на память.

Однажды мы с сестрой были вместе на Красной площади. Это было очень давно, в смутные 90-е годы.

А сейчас 02/05/2013 года мы снова здесь, на Красной площади. Неожиданно мы увидели итальянский ресторан с правой стороны Красной площади, и решительно направились туда, в надежде подкрепиться. Выбрали столик, что нам приглянулся, парень официант принес меню, сестра стала его тщательно изучать.

Мне хотелось съесть чего-нибудь жидкого и горячего с хлебом. В меню был русский борщ, я его очень давно не ела. Мы решили заказать его. Люба спросила, так что мы будем заказывать?

Конечно, борщ. Потом заказали зеленый чай и мини-пироженных со свежими ягодами. На аперитив нам принесли горячий хлеб разных сортов и  соленые оливки. Сестре они очень понравились, мне тоже.

Заказ ждали недолго. Вежливое обслуживание. И еда свежая и вкусная. Правда цена немного завышена. Но всем известно, чем ближе к центру, тем дороже аренда помещения. Для нас по времени это уже был почти ужин. Сытые и довольные мы решили найти метро и ехать в гостиницу. Люба сказала, что нужно пройти на площадь Манежную и там будет станция метро. Мы спросили у людей дорогу, как к ней пройти, они нам подсказали правильный путь и вот, мы уже на Манежной площади.

Мои ноги меня ни в какую не хотели слушаться. Но, когда мы оказались на Манежной площади, мы все же решили прогуляться, и осмотреть все в округе.

В сторону Манежной площади  с Красной площади людей направлялось очень много.

Сделала фото Кремлевской стены со стороны Манежной площади.

Так выглядит Кремлевская стена со стороны манежной площади.

Сделала еще одно фото со стороны манежной площади. Хорошее место для отдыха. Мне понравилось.

Чувствовалось спокойствие и расслабление.

Люба предложила немного здесь отдохнуть, прежде, чем ехать в гостиницу.

Я согласилась. Сделал фото Любы на фоне выставочного зала.

На фоне фонтана.

Потом еще сделала фото на фоне Кремлевской стены со стороны Манежной площади.

Потом сестра сфотографировала меня у фонтана на Манежной площади.

После этого мой смартфон окончательно и бесповоротно разрядился. Батареи в фотоаппарате разрядились еще после Третьяковской Галереи, но когда я включила фотоаппарат, он видно, не использовавшийся до сих пор, сам по себе зарядился и мне удалось еще немного им воспользоваться. Когда я оглянулась на сестру несколько минут спустя, я увидела ее счастливое лицо.

Очков от солнца у нее не было. Поэтому пришлось щуриться.

Только захотела еще раз щелкнуть фотиком, как она неожиданно для меня куда-то заторопилась.

Спустились вниз к выставочному залу и там были установлены скульптуры персонажей из детских сказок.

Обошли площадь и стали подниматься с правой стороны в направлении станции метро. И, как оказалось, внизу находилось еще зона для отдыха. Красивые скульптуры рвущихся вперед лошадей сквозь водную преграду.

Пока мы здесь были, у нас пропало желание торопиться. Захотелось здесь просто находиться и любоваться на людей, скульптуры, воду, здания.

Недаром говорят: вода — это жизнь. Вода словно магнитом притягивает людей к себе. Хорошо дышится, легко думается.

Наверное на Манежной площади многие молодые люди назначают друг другу свидания. Здесь все располагает к любви.

Вода дарит надежду и рождает новую сказку жизни.
Мы с сестрой снова расстелили свои незаменимые газеты и просто посидели, любуясь на окружение. Стало немного прохладно и мы направились в сторону станции метро. Но не смогли с первого раза попасть туда, куда мы направлялись. Войдя в метро, мы постоянно попадали в торговый центр. Дважды мы сделали круг, пока не разобрались, что к чему. Сели в поезд и поехали в сторону станции метро Партизанская.
Не ноги меня несли, а я ноги еле волочила. Они с непривычки отекли, и я с трудом наступала на подошвы, было больно. Мы имели запас продуктов, чтобы поесть в гостинице, поэтому мы сразу же направились в свой номер. Через час с небольшим мы уснули крепким сном. Так закончился еще один день нашего путешествия.